Компьютеры и сети: 1С: франчайзинг

Реализованные проекты

Филиал АО «ОРКК» – «НИИ КП»

Филиал акционерного общества «Объединенная ракетно-космическая корпорация» — «Научно-исследовательский институт космического приборостроения» — это ведущая организация Госкорпорации «Роскосмос» по контролю и обеспечению стойкости электронной компонентной базы и радиоэлектронной аппаратуры космических аппаратов к воздействию ионизирующих излучений космического пространства. Также это головная организация Межведомственного центра радиационных испытаний электронной компонентной базы по номенклатуре Роскосмоса. Основным видом деятельности данной организации являются научные исследования и разработки в области естественных и технических наук.

Задача проекта:
1. Разработка и внедрение автоматизированной системы управления испытаниями (АСУИ) на базе программного продукта «1С:Предприятие 8. ERP 2.

2. Создание единого информационного пространства, обеспечивающего эффективное распределение информации в процессе подготовки и проведения испытаний, отражающего технологические этапы, технологическое состояние и местонахождение объектов испытаний и документации.

3. Снижение временных затрат на выполнение организационно-управленческих и рабочих процессов, касающихся подготовки и проведения испытаний.
Описание проекта:

ДО ПРОЕКТА

Автоматизация деятельности осуществлялась с помощью информационной системы на базе «1С Предприятия 7.7.». Она решала задачи бухгалтерского учета, а также различных форм и шаблонов документов Word, Excel и самописных баз данных. Все бизнес-процессы осуществлялись с помощью электронной почты, телефонных звонков и личных контактов.

ПОДГОТОВКА К ПРОЕКТУ

Проекту разработки и внедрения АСУИ предшествовала поставка, соответствующего целям проекта, серверного оборудования, в том числе разработанного структурными подразделениями компании «КОМПЬЮТЕРЫ И СЕТИ» на собственных производственных мощностях.

По итогам конкурса была принята «Концепция и архитектура информационной системы и серверного оборудования» ООО «ВЦ Компьютеры и сети», которая отвечала задачам проекта.

РЕАЛИЗАЦИЯ

Масштабный проект прошел три основные фазы: проектирование, разработка и опытная эксплуатация, в ходе которых были разработаны следующие основные проектные документы:
  • Концепция и архитектура информационной системы и серверного оборудования;
  • Устав проекта;
  • Технический проект;
  • Пояснительная записка к техническому проекту;
  • Частное техническое задание на доработанные объекты системы;
  • Инструкция пользователей на доработанные объекты системы;
  • Программа и методика проведения испытаний системы на опытной эксплуатации.

РЕЗУЛЬТАТ

В результате осуществленных работ по проекту были автоматизированы следующие бизнес-процессы предприятия Заказчика:
  • Управление продажами;
  • Управление закупками;
  • Управление складом и обеспечение производства;
  • Управление производством;
  • Документооборот (настроены 58 шаблонов документов);
  • Разработана специализированная подсистема «Планирование и мониторинг проведения испытаний».

ЧТО ПОЛУЧИЛ ЗАКАЗЧИК

1. Созданное единое информационное пространство обеспечивает выполнение следующих задач по проведению испытаний, стоящих перед специалистами организации:
  • Обеспечение прослеживаемости процессов проведения испытаний от получения заявки на испытания через весь производственно-технологический процесс подготовки, обеспечения и осуществления испытаний до момента его завершения.
  • Оперативный документооборот системы позволяет быстро создавать и хранить документацию по процессам испытаний с помощью настроенных шаблонов документов (настроены 58 шаблонов документов с процессами их наполнения информацией, согласования и утверждения и 8 печатных форм документов)
  • Ведение учетных данных о процессе проведения испытаний от преддоговорной деятельности до закрытия работ. Учет ТМЦ настроен, в том числе, с использованием функционала адресного хранения.
  • С помощью специальных рабочих мест подсистемы ПМПИ осуществляется как годовое планирование испытаний, так и планирование отдельных испытательных сессий с различными технологическими характеристиками воздействия ионами на испытываемые образцы.
2. Разработаны специализированные объекты подсистемы ПМПИ и автоматизированные рабочие места:
  • Планирование испытаний;
  • Планирование испытательных сессий;
  • Планирование графиков выходов испытателей;
  • Рабочее место ответственного за смену;
  • Рабочее место испытателя.
3. Формирование отчетов (как типовых, так и специально разработанных) позволяет получать оперативную информацию по процессам и работам, а также при помощи статистических отчетов вести стратегическое планирование будущих испытательных сессий. Разработаны 10 специализированных отчетов. Планируется к использованию около 150 типовых отчетов конфигураций 1С ERP и 1С ДО.

4. Для Заказчика были созданы специализированные обучающие ролики по каждой внедряемой подсистеме. Согласованы планы обучения специалистов с фиксацией результатов обучения в Протоколах проведения обучения.

Опытная эксплуатация системы осуществлялась по согласованной методике тестирования системы, описанной в документе «Программа и методика проведения испытаний». Все отклонения фиксировались и исправлялись.
Руководство проектом осуществлялось руководителями проектов через группу управления проектом с проведением ежемесячных (1-2 раза в месяц) совещаний по ходу проекта и согласованием ежемесячных отчетов о статусе проекта.

ОСОБЕННОСТЬ ПРОЕКТА

1. Удаленность. Все фазы проекта, начиная от проектирования системы, разработки и включая опытную эксплуатацию системы, осуществлялись полностью в удаленном режиме с применением различных коммуникационных систем.
2. Специфика деятельности Заказчика. Сотрудникам «ВЦ Компьютеры и сети» нужно было вникнуть в тематику работ по подготовке и проведению испытаний, учесть все тонкости выполнения технологических процессов, управленческих операций и специфику работы научно-технического центра, реализовать требования к формам документации, реагировать на вновь возникающие требования к частным вопросам построения системы.
3. Проект был осуществлен как с применением каскадной модели: проектирование, разработка, опытная эксплуатация, так и с применением технологии Agile по разработке подсистемы ПМПИ.
В результате проекта автоматизировано 100 рабочих мест. Информационная система передана в промышленную эксплуатацию 22 января 2021 года.

Отзыв клиента
Кожухов С.Г.
Заместитель начальника отдела
Cпециалисты компании приложили все имеющиеся ресурсы для реализации АСУИ как системы, способной решать поставленные задачи при подготовке, проведении, анализе и мониторинге процесса испытаний. Отдельно отмечу профессионализм руководителя проекта, Михаила Евгеньевича Решетова, и системного архитектора проекта, Сергея Сергеевича Кобелева. Они в самых непростых и спорных ситуациях брали на себя ответственность, искали компромиссные решения, действовали в интересах успешной реализации проекта.